17:28

Здесь умер старик. И всё равно каждый год приходит весна.
Мне вчера лучшая подруга прислала тонну плачущих смайликов и имя, отчего я невольно подумала, что гепард с пачки Читос приказал долго жить. И я вот вообще никак не могу её поддержать, хоть и искренне хочу.

У меня никогда не было стремления и желания ассоциировать музыку с её исполнителями, а актёров с образами. И я не могу понять, как смерть абсолютно чужого человека может так искренне трогать. Ты никогда с ними пересекаешься, никогда не говоришь с ними, и никогда бы не узнал об их смерти, если бы не было social media. Никто не отберёт у тебя песни и воспоминания, они останутся, как останется твой плейлист в Spotify и твоя любовь к музыке, которая тоже никуда не делась. Что тогда меняется конкретно для тебя?

Впрочем, для сравнения: я бы вряд ли смогла сильно расстроиться из-за смерти родственника, с которым я контактирую не чаще раза в пару месяцев. Да, я ценю всё для меня сделанное, ценю совместное прошлое и воспоминания, но если сейчас этот человек в моей жизни присутствует лишь формально, то как его можно любить? Ты ведь даже не знаешь его, достаточно пары лет, чтобы окончательно утратить эмоциональную и интеллектуальную связь. Что уж говорить о тех, с кем её никогда и не было... Я бы сказала, что у меня эмоциональный диапазон золотой рыбки. Давно не контактировал — забыл. Это, наверное, грустно, но мне кажется, что это естественная природа человека.

Знаменитости для нас ничего не значат. Мы можем сколько угодно восхищаться ими и их творчеством, но они всё ещё чужие люди, с которыми мы не только лично не знакомы, но даже не знаем объективных вещей об их личности. На мой взгляд очень инфантильно привязываться к ним и наделять их душой, разумом и какими-то качествами. Ты видишь совсем не то, кем является человек на самом деле, ты любишь не его, а его творчество. Полковник Сандерс тоже уже давно умер, но ничто не помешает мне поесть острых крылышек из KFC. Наверное, если бы я связывала все пережитые эмоции и воспоминания с какими-то косвенно относящимися к ним людям, я бы сошла с ума от количества потерь и утрат.

Не могу избавиться от чувства, как лицемерно всё вокруг в данный момент. Знаю, что это может быть искренне, но просто не могу поверить, что у рациональных людей может быть подобный взгляд на мир.

@темы: Праздность, Чревоугодие

Комментарии
21.07.2017 в 17:42

I swear I lived
Согласна на все сто. Не понимаю, как можно так убиваться из-за того, что погиб твой кумир. Ты никогда не знал его лично, как человека, а если и знал, то очень и очень немного. Даже если он умер, тебе ничто не мешает слушать его музыку, читать его книги или чем он там занимался. Ведь ты любил именно это, а не создателя. Да, можно погрустить, что он больше ничего не создаст, но и все на этом. А не выть во всех социальных сетях.
21.07.2017 в 18:22

дайте мне точку опоры и я об неё споткнусь
есть одна очень реальная причина - мертвый человек больше не создает ничего нового, т.е. фанаты не дождутся новых альбомов, книг, фильмов с участием. У меня так, во всяком случае. Я ничерта не знаю о нем как о человеке, но мне очень грустно, что новой музыки с его голосом и эмоциями больше не будет. Есть старая, да. Но.
21.07.2017 в 18:24

I memorise the words to the p**** movies, this the new religion for me
Согласна. В соц сети невозможно заходить, везде RIP, фоточки.
Я жалею лишь о том, что не сходила на них вживую.

У меня есть любимая группа в Спб, от их музыки прям таращит. И мне предложили познакомиться с ними лично, но я не хочу разочаровываться. Пусть они будут для меня прекрасными музыкантами, потому что по жизни они редкостные уебаны)))
21.07.2017 в 20:25

tony montana.
Симорошка, +++ .

Да, никто не плачет по Честеру как по человеку. Грустно от факта того, что, безусловно, гениальный музыкант больше никак себя не проявит. Грустят именно по творчеству и тому, что человек мог создать еще. По тому что плейер плейером, но уже никогда не прочувствуешь того драйва , что был на лайвах. Что Линкин Парк отомрет за неимением главного ингредиента.

И все таки не для всех людей, это просто музыка. Для многих она связана с определенными периодами жизни, кому то она помогла, кого то вдохновила, кого то вообще спасла от чего то. И для этих людей это не просто смерть какого то там музыканта, а личная потеря. Всегда греет мысль, что там за океаном живет человек, близкий по духу и переживаниям, который в свое время подарил огонь. В случае с Честером и ЛП в целом, таких "спасенных" и "вдохновленных" оказалось целое поколение, это уже о чем то говорит.

Не путайте эмоции, люди забудут об этой новости уже через неделю и не будут убиваться как по смерти родного человека или друга. Тут как раз таки все норм. Но в данную конкретную минуту - это шок и трагедия для многих ввиду вышеописанных причин.
21.07.2017 в 20:40

tony montana.
Кстати, обычно так реагируют на все эти посты скорби те, кто лично не особо был заинтересован :) Ну то есть те, для которых Линкин парк была обычная неплохая группа. Мне например так же было , когда Крис Корнелл повесился. Типа ну повесился и повесился, жалко, но не более того.
Но для многих смерть Честера действителньо серьезная утрата, поверьте.
21.07.2017 в 21:51

Я тоже не понимала. А вот смерть Честера задела.
Причем он не был моим кумиром, просто так вышло, что именно его музыка была со мной в подростковом возрасте, когда любые подобные мелочи становятся важными и дорогими как память, и я часто возвращалась к ней, чтобы вспомнить те времена и порадоваться, что они еще что-то создают. Она не спасла меня, не вытаскивала, она просто была в самый нужный период моей жизни, когда все казалось бесконечно ярким и эмоциональным.
21.07.2017 в 23:35

Watch me run!
Не знаю... по разному бывает. Помню ночь, когда убили Немцова - я рыдала прямо в баре, где сидела, совсем не ожидала от себя. И когда умер Пратчетт, было грустно несколько дней и одновременно радостно, потому что он все-таки умер дома своей смертью.
22.07.2017 в 20:43

Здесь умер старик. И всё равно каждый год приходит весна.
tsey, ну у меня вот тоже музыка какая-то связана с периодами жизни и даже очень остро. Но вряд ли я бы расстроилась, если бы Борис Гребенщиков умер. Для меня Linkin Park — очень крутая группа, я глубоко понимаю многие их песни и заслушивала до дыр, мой брат их в детстве обожал, но я даже не знала, как зовут вокалиста, и кто он такой. Не знаю, насколько это значит заинтересованность. Но про эмоции ты хорошо сказала, наверное это и правда так.

Aldarie, ну вот я выше написала уже, что у меня такое тоже было, например, с БГ или Сплином (это вообще была бесконечная любовь и вся моя душа наизнанку), но в моей жизни бы ничего не изменилось, не стань этих людей на свете. Хотя я бы о них лишний раз вспомнила и послушала песни снова, как и в случае с LP.

Lemonika, слушай, ну Немцов — это другое, политик, по-моему, больше личность, чем музыкант, он напрямую воздействует на людей, и его личность играет куда большую роль.
22.07.2017 в 21:01

Забавно.
Ниэби Оленьи Рожки, ну, музыканты тоже личности, тоже промоутят себя, общаются с аудиторией, снимают видео, дают концерты, встречи. У тех и других то, что они выставляют на публику — это публичный образ. Разница в том, что музыканты ещё и музыку при этом делают, не только болтают с аудиторией.) Просто разные люди выбирают, что им интереснее, — личность или её музыка. Или и то, и другое.
Я вот тоже интересовался всегда исключительно только музыкой до тех пор, пока не напоролся на одного музыканта, который сейчас интересует меня больше как личность, а к его музыке я уже как-то охладел.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии