Здесь умер старик. И всё равно каждый год приходит весна.
Я отрицаю феминизм, потому что я не сексист. Наконец-то я вывела для себя эту простую и важную мысль. Феминизм мне неприятен не из-за его раздражающих представителей, а из-за того, что он навязывает идеологию, основанную на гендерной принадлежности. Я не хочу отстаивать свои права как женщины. Я хочу иметь права человека, вне зависимости от моего пола. И я их имею, прекрасно ими распоряжаясь, не создавая для окружающих образ врагов народа из-за наличия члена. Глупые мужчины, страдающие сексизмом (а также расизмом, фашизмом, шовинизмом и любой другой формой ФГМ) есть везде, ровно как и такие же глупые женщины. Мужчина, заявляющий, что баба должна варить детей и рожать борщи ровно также глуп, как и женщина, бросающаяся на других за неиспользование слов, не существующих в русском языке, или галантное придерживание двери, потому что это оскорбляет её поехавшие радикально феминистические чувства. Идиоты есть любого пола, любой расы, нации и возраста, но это не повод объединять их в сообщества, которые прикрываются благими целями. Сам факт наличия этих сообществ довольно оскорбителен для понятий «человек» и «личность».
Поэтому я отрицаю феминизм здесь и сейчас. В моём мире ему нет места. В моём мире живут люди.

Поэтому я отрицаю феминизм здесь и сейчас. В моём мире ему нет места. В моём мире живут люди.

дело не в образ врагов народа из-за наличия члена, а в специфических проблемах, которые есть только у женщин. Далеко ходить не надо за примером - та же Польша с абортами.
Я хочу иметь права человека, вне зависимости от моего пола - Вот это и есть главная цель феминизма.
Можно это отрицать, но в мире есть социальные и экономические проблемы, которые связаны именно с полом человека.
исключая то, что иногда мне нравится чувствовать себя женщиной, мне нравится придерживание дверей и то, что меня где-то берегут "потому что девочка" без других на то причин. а я берегу мужчин "потому что мужчины же, до старости как дети" и мне это тоже нравится. иногда.
в остальное время я просто человек, личность и всё такое.
Сексизм - ненужный термин.
Отношение к человеку строится на базе многих факторов. Выделять один и демонизировать/мифологизировать - бессмысленно.
Вопрос в том - мешают эти факторы эффективной совместной (потому что "сексизм" бывает только в контексте совместной деятельности) деятельности, или нет.
Вот есть у меня бэнд, и мне нужен, скажем басист. Есть кандидаты - мужик и барышня.
Если мужик играет как говно, а барышня круто, но я беру мужика - это не сексизм, это просто я дурак.
Если они играют одинаково, но я беру мужика, потому что у него нет ПМС и он хороший собутыльник - это тоже не сексизм, а выбор более удобного варианта по сочетанию имеющихся факторов.
Скорее уж тогда "сексизм" - это если барышня играет хреново, а мужик - хорошо, но я беру в состав ее, чтобы ее трахнуть.
Хотя "возможность трахнуть" - тоже просто один из факторов.
(с) Лев Евгеньевич
ППКС, как говорится
Не путайте радфем и феминизм. И не забывайте, что женщины живут не только в Европе, но и в Азии, и на Ближнем Востоке, и в Африке, где ситуация тем же трудоустройством женщин и их социальным статусом намного, намного хуже, чем в Европе или России.
Радикальный феминизм (и вообще феминизм) - это не только феминитивы. Хотя и феминитивы тоже. Многих феминитивов, действительно, нет в русском языке, но 1) в нашем языке за последние десяток-два лет вообще появилось много слов, включая заимствования, и это нормально для языка, потому что он развивается, как и само общество 2) они нужны не для того, чтобы измываться над нефеминистами, а для того, чтобы привлечь внимание к ряду проблем. Об этом, например, отлично писал Докинз, по-моему еще в "Бог как иллюзия", и, вольно цитируя, это один из способов сделать акцент на ряде важных вещей и заставить людей этот акцент увидеть. Пусть он раздражающий, но он привлекает внимание, цепляет, и это хорошо.
Но феминизм, включая радикальный, - это же еще проблема проституции и траффикинга, от которой страдают, в первую очередь, именно женщины (их там элементарно на порядки больше), и проблема сексуального насилия (здесь статистика тоже неумолима), и проблема домашнего насилия, тоже являющаяся гендерной проблемой, и тема абортов, которая понятно, почему гендерная, и много проблем помельче, но тоже важных. Этими проблемами занимаются, в подавляющем большинстве, женщины, для женщин, потому что и страдают в них больше всего женщины. Я не спорю, что есть перегибы, их не может не быть, они логичны на данном этапе развития феминизма. Но вот, серьезно, я подписана на обширный ряд фемпабликов, включая радикальные, я общаюсь с феминистками, включая радикальных, и вижу, что проблемы феминизма - это, мягко говоря, не проблемы того, кто и перед кем открывает двери. Ровно так же, как по реакции общественности на случаи типа изнасилования в МАДИ, даже непосвященному становится видно, до какой степени агрессия в адрес пострадавшей девушки (даже этой одной) выше всей вместе взятой агрессии радикальных фемпабликов, исключая откровенно мизандричные, но мы сейчас и не о них. И это, как тенденция, не вопрос только личной глупости отдельных людей.
Мне чертовски странно, что вот это все оскорбляет в Ваших глазах понятия "личность" и "человек". Извините, если чем-то обидела, я ни в коем случае не ставила себе такой цели.
Радфем - это самая громкая часть этой идеологии. Везде есть свои крайности (грубый пример, но тот же Талибан - крайность ислама, а ККК - крайность правого сектора). Судить о целой идеологии по той её части, которая по какой-либо причине сильнее всего выделяется на фоне остальных, - несколько поверхностно.
Мне сложно жить в мире, который делит людей на две группы, к обеим из которых я не отношусь. Но вынужден относиться, потому что другого места для меня не предусмотрено.
O_O логика умерла
Lemonika, если Вы в чём-то не увидели логики, необязательно проблема в этом чём-то. Возможно, это просто Вы не разглядели.
Попробую переформулировать.
Можно бороться исключительно за права женщин. А можно за права человека, которые делают мир благоприятным и равным для всех нас, вне зависимости от гендера, пола, ориентации, национальности, расы и всего такого прочего.
Когда женщины борятся за права женщин, они чаще склонны говорить "мне абсолютно наплевать на проблемы с правами других людей, для меня люди с правами только женщины". Это не способствует ни продвижению прав женщин (потому что неженщины, конечно, не мотивированы сотрудничать в таком ключе) и не удовлетворяет критериям борьбы за равноправие, которые есть в моей голове и, как я понимаю, в голове автора поста.
В этом Вы не видите логику?
Мне кажется очень неразумным сужать проблематику того же траффикинга только рассматривая проблемы женщин, продаваемых в проституцию - возможно, Вы не в курсе того же траффикинга молодых пацанов для работы в море или на суше?
Проблемы проституции свообще очень сложная тема и лучше бы радфем туда не лезли - главная проблема проституции в отсутствии легальности работы. И радфем как раз выступают против легализации, мешая людям, которые выбрали секс-работу работать, жить.
Проблемы сексуального насилия в тюрьмах и в армии - очень как раз мужская проблема, и, опять же, жаль, что Вы об этом никогда не задумывались.
Короче, поглядите на мир шире рамки ВОТ ЖЕНЩИНЫ И ЭТО ВСЁ, ЧТО Я В МИРЕ ВИЖУ?
Короче, Ваш комментарий был окей и располагал к дискуссии вот ровно до этой снисходительной фразы. Но сейчас, когда я ее прочитала, мне не очень хочется вступать в дискуссию в снисходительных тонах, перемежающихся советами "сверху". Давайте просто вежливо не замечать друг друга и не трогать, чтобы не конфликтовать в чужом дневнике, а иного не получится: первый же Ваш комментарий агрессивен и цитированная фраза выглядит провокацией. Спасибо за понимание.
Видимо, агрессивными, злыми и некарамельными некотиками разрешается быть только феминисткам.
Если же я делаю то, что позволяется другим, это критикуется.
Прикольно.
Парадоксально, но вместо того, чтобы увидеть в моём комментарии суть и среагировать на неё, Вы реагируете исключительно на форму, причём тем же способом - предлагая игнорировать в нашей общей дискуссионной реальности то, что Вы нарекли агрессивным и то, что не вместилось в Вашу рамку восприятия.
Мне это не кажется эффективным, но если Вам так спокойнее и Вам не важно в дискуссии обратиться к сути, я ничего не могу поделать.
Сотофа Ханемер, ты меня ничем не обидела (ничего ведь, что на ты?), спасибо за информацию. Я не утверждала абсолютную истину в своём посте, просто у меня сформировалось такое отношение. Я в курсе фактов и очевидных плюсов феминистического движения, просто меня оно не устраивает в том виде, в котором есть, поэтому моя позиция останется такой, пока мой жизненный опыт и взгляды не приведут меня к иному. Тут бесполезно переубеждать, но я рада услышать другие мнения и очень благодарна за адекватную их подачу.
Bats, А можно за права человека, которые делают мир благоприятным и равным для всех нас, вне зависимости от гендера, пола, ориентации, национальности, расы и всего такого прочего.
Вот в этом я с тобой согласна. Я думаю, что все глобальные проблемы из этой области основаны не на сексизме, а на неуважении к личности и её правам. Мужчины тоже имею свои проблемы, как схожие (типа проституции и изнасилований), так и совсем другие ввиду особенностей физиологии и отношения в обществе. Но я не считаю запрет абортов и всё в этом духе проблемой феминизма. Это проблема социума, политики, религии.
Мне сложно жить в мире, который делит людей на две группы, к обеим из которых я не отношусь. Но вынужден относиться, потому что другого места для меня не предусмотрено.
Предусмотрено, просто не все ещё научились это принимать. Наше общество в этом плане на верном пути, просто нам не повезло родиться в то время, когда тенденция ещё не развилась до конца. Я думаю, ты и сам всё это понимаешь :С
Bats, Давайте поясню, чтобы не оставалось недоразумений. И сразу отмечу, что у меня нет цели конфликтовать, ага?
1) Я пишу о том, что мне кажется, что Ваш взгляд на мир словно ограничивает реальность, видя исключительно одну её часть и игнорируя другие.
Если бы Вы написали да вот хотя бы так, вместо той неприятной фразы, моя реакция была бы иной. Даже вот то, что я сейчас цитирую, звучит куда вежливее и аккуратнее к собеседнику, чем слова, из-за которых произошел конфликт.
2) Парадоксально, но вместо того, чтобы увидеть в моём комментарии суть и среагировать на неё, Вы реагируете исключительно на форму, причём тем же способом - предлагая игнорировать в нашей общей дискуссионной реальности то, что Вы нарекли агрессивным и то, что не вместилось в Вашу рамку восприятия.
2.1) Вы не можете судить, увидела я суть или нет, но утверждаете это на ровном месте. Это странно. Заметьте, я писала Вам выше, что была заинтересована в дискуссии, пока не дочитала до фразы, которую распознала, как неуважительную ко мне. Я прекрасно понимаю, что Вы хотели сказать, и об этом, действительно, мог быть интересный разговор, если бы не пункт 2.2
2.2) Я реагирую на форму не потому, что мне нечего сказать по сути, а потому что как только разговор перестает быть уважительным, мне нет смысла в нем находиться. Я не люблю проявлять агрессию без повода, мне неинтересно бодаться и тратить время на негатив, но и игнорировать снисхождение, подколы, общую неаккуратность собеседника не считаю нужным. Это требует сил, которые, в итоге, не окупятся (вероятной) выгодой от дискуссии. Вряд ли Вы сами захотели бы участвовать не в доброжелательном диалоге, а в резком конфликте, а собеседника, настроенного понять Вашу позицию, променяли на собеседника, желающего уличить Вас и подколоть.
2.3) В мою рамку восприятия не вместился совет свысока. Сразу хочется спросить: а кто Вы такой, чтобы говорить со мной так? Точнее, кто Вы такой, чтобы рассчитывать, что я сразу побегу выполнять указ свыше?
Резюмируя. Мне важна суть, но важна и форма. Я буду есть не только вкусную, но и приятную глазу (одновременно!) еду, отдыхать там, где И интересно, И удобно, общаться с людьми, которые могут говорить И интересно, И вежливо, стараясь не задеть меня (а я постараюсь не задевать их). Когда есть выбор, всегда предпочитаешь более качественное общение, если Вы понимаете, о чем я, и я делаю свой выбор не в пользу этой дискуссии по вышеупомянутым причинам. Зачем я все это пишу? Просто надеюсь, что смогу показать, что мой отказ от общения продиктован не трусостью или пустотой, как Вам, вероятно, было бы приятно думать, а просто избирательностью.
Тем не менее, мне жаль, что мой комментарий/комментарии могли задеть Вас, особенно тот, с которого все началось, так что приношу за это свои извинения.
Во-первых, для меня это какая-то размытая, общая формулировка. Звучит прекрасно, а по факту на особенности проблем влияют и гендер, и пол, и национальность, и ориентация. И я не понимаю, разве в борьбе за права женщин есть что-то плохое и ненужное? Это как если бы к женщине, которая работает, скажем, на горячей линии для женщин с насилием в семье или которая по большей части интересуется только социальными проблемами женщин, подойти и сказать "Ты вот тут неправильно делаешь, ты на горячей линии только для женщин работаешь/обсуждаешь только женщин, а надо заниматься общечеловеческими проблемами/обсуждать их"
Когда женщины борятся за права женщин, они чаще склонны говорить "мне абсолютно наплевать на проблемы с правами других людей, для меня люди с правами только женщины".
Здесь я абсолютно с вами не согласна и даже не понимаю почему вы так решили. Я не могу представить себе человека, который борется с несправедливостью в одном месте и помогает людям, но при этом считает что несправедливость в другом месте и с другими людьми хорошим делом. Для меня люди с правами только женщины? Серьезно? Даже не знаю что сказать. Феминизм - это про равные права, а не про лишение мужчин прав
Lemonika, спасибо. А если женщине, которая работает на горячей линии с насилием в семье позвонила трансгендерная женщина до перехода и басом рассказала о насилии, что будет делать эта работающая на горячей линии женщина? А если паренёк гей позвонит?
Я не могу представить себе человека, который борется с несправедливостью в одном месте и помогает людям, но при этом считает что несправедливость в другом месте и с другими людьми хорошим делом.
Я у радфемок часто нахожу такие идеи, и я рад за Вас, что Вы как-то не сталкивались. Или не видели просто.
Можно сколько угодно говорить, что это всё искусственный правовой конструкт, оскорбительный для понятий «человек» и «личность», но вот кирпич тоже искусственный, а вполне реальный. Женщины (как социальная и юридическая категория, а не только как пол) существуют в реальности, а не в воображении феминисток. Их права тоже существуют в реальности. Защищать их можно и нужно.
Идеологию, основанную на гендере, навязывает вовсе не феминизм. Против такого следует солидаризоваться хоть с радфем, хоть с чертицей лысой.
Заболекарь, нет, у них есть пол. Гендер - это самоопределение, пол - это то, что у Тебя втрусах и по чему Тебя определяют другие.
Некоторые общества навязывают идеологию, основанную на поле.
Хотя если мы поглядим шире, мы увидим, что в тех обществах беда не только и не столько с правами женщин, сколько вообще с правами человека, в любой из области. И, получается, всем и надо объединяться и бороться за права человека как таковые, для всех людей, а не только для женщин или транссексуалов или геев.
Не понимаю, к чему этот вопрос-пример? Вы хотите этим вопросом показать, что раз эта женщина не дай бог пошлет гея или трансгендерную женщину, то вот оно, почему плохо когда люди выбирают заниматься проблемами женщин, а не общечеловеческими?) Типо раз феминистка, то кидается на геев и трансгендерных женщин?
Любой адекватный человек окажет им поддержку, даст контакты нужных центров помощи, не вешать же трубку.
Вам выше уже сказали, что радфем - не весь феминизм, не говоря уже о том что неадекваты есть везде. Я пару месяцев назад видела едущих на матч болельщиков, задирающих людей на платформе метро. Мне теперь всех посещающих футбольные матчи считать априори мудаками?
Как вы себе это представляется?
Даже есть представить что все объединились в одну большую "фирму" по решение одновременно всех человеческих проблем, внутри этой "фирмы" все равно будут подразделения на решение разных конкретных задач (=проблем)
Или вы хотите чтобы феминистки были так же эмоционально сильно вовлечены в проблемы, скажем, геев, как в женские? Ну так это невозможно, каждый выбирает себе свое поле деятельности.
Приходит мужчина в феминистическую организацию, и к нему относятся не как к человеку, у которого в жизни много всего всякого, а как к Белому Гетеросексуальному Самцу с Привиллегиями.
И эта навязанная ему роль начисто стирает его как личность.
Повторюсь - не все.
Но многие.
К сожалению.
Конечно, разные организации по правам человека работают с разными проблемами. Конечно, есть организации, защищающие права ЛГБТ, есть защищающие права женщин, есть защищающие права секс-работников. Но мне кажется, что для всех этих организаций самое главное - чтобы они видели, что защищаемые их деятельностью права - часть общих прав человека. Если этого нет, то я не думаю, что это защита прав человека.
Один конкретный пример - отношения феминистских организаций и организаций секс-работников и секс-работниц. Что важно секс-работникам и работницам? Чтобы их работа была декриминиализирована, чтобы к ним относились как к людям. К чему призывают феминистические организации? Правильно, ещё больше запретить секс-работу и создать ещё более сложные и жёсткие условия для работы. Вместо того, чтобы прицельно бороться с trafficking (который страшная штука и с которым важно бороться во всех областях - хотя мы знаем, что trafficking есть и в строительстве, и в рыбной ловле, мы не боремся с рыбной ловлей и строительством и не объявляем их вне закона).
Ну и если Вам всё ещё непонятно, о чём я говорю, мы можем взять какой-нибудь конкретный фемпаблик и поглядеть, что там кажется противоречащим правам человека и где проявляется механизм "одно лечим, другое калечим".
Ниэби Оленьи Рожки, это красивый подход и мне он нравится — веди себя по принципам, и мир подтянется. Но я действительно плохо понимаю, чем тебе не угодили феминистки при таких идеалах. Казалось бы. они должны быть тебе первейшие союзники: ты за равноправие вне зависимости от пола и они за то же самое. Сейчас для меня это выглядит как «вот есть движение за отмену охраняемых границ и национальных паспортов, а вот есть космополит, который их считает злыми редисками за употребление слов "граница" и "паспорт"».
Обоим, контроля ради: как вы знаете, в этой чёртовой Саудовской Аравии всё очень-очень плохо у атеистов. Если чуть конкретнее, за это могут убить. Я считаю, что атеистам по всему миру следует иметь равные права с верующими, а уж убивать за это совершенно точно нельзя. Считает ли кто-то из вас подобную формулировку оскорбительной для человека и личности как понятий? Если я об этом скажу, буду ли я понят так, что мне не важны никакие права, кроме прав атеистов? Уместны ли будут возражения, что там плохо не только атеистам?