Здесь умер старик. И всё равно каждый год приходит весна.
Всё больше ассоциирую классическую музыку с сексом. В деталях и в целом. Когда погружаешься в неё, то ни о чём другом невозможно думать — сразу теряешь нить. Только страстно впиваться мыслью в процесс, то внимая целостному, то раскладывая на составляющие. И с каждым дирижёром это случается иначе — в акцентах, в исполнении. Кто-то не западает в душу даже будучи сто раз техничным, кто-то же с первой ноты заставляет тебя дрожать и приходить в восторг. А композиторы, особенно Чайковский, очень умело раскладывают динамику, сначала томя лиричностью и осторожностью, плавными переходами, потом начиная всё больше дразнить жаждущее сознание яркими всплесками, которые угасают так же быстро, как и начинаются, ну а потом КРЕЩЕНДО ТАРЕЛКИ МЕДНЫЕ ДУХОВЫЕ АААА ГОСПОДИ 10/10!!11

Это я к чему: сходили вчера с Максом в оперный. Программа очень вкусная: Чайковский (1812, Ромео и Джульетта и ещё что-то итальянское), а на второе отделение девятая симфония Бетховена. Не зашло только «Ромео и Джульетта», ибо я такое не понимаю, и мне немного скучно. Хотя арфа там чудесная. На 1812 просто физический восторг испытала. Если бы я курила, то точно бы пошла покурить после такого. Вжималась в кресло, прикрывала глаза и закусывала губу, потом одёргивала себя, чтобы быть внимательнее и глотать каждую ноту с жадностью. Какой же там напор, господи. Какое развитие, какая сила и красота! И я неумолимо вижу перед собой лицо маску V, когда слышу это. И не могу перестать любить его.

Не была ещё в оперном в сознательном возрасте, и поэтому даже воодушевилась, хотела принарядиться, дабы соответствовать. Но на деле опять не попала домой и пришла в белой футболке, джинсах, кедах и с рюкзаком. Но в целом я ничуть не чувствовала себя ущемлённой. Потому что можно прийти на концерт в помпезном платье и на каблуках, а в перерыве обсуждать кабачки на даче и мирские проблемы. А можно прийти в джинсах, возиться на кресле, лежать на плече Макса в полудрёме иногда, но жадно ловить каждый звук, а в антракте подпрыгивая и сверкая глазами обсуждать прослушанное. Делиться впечатлениями, обсуждать музыку, исполнение, инструменты. И я понимаю, что вся эта торжественность — она хороша, конечно, и создаёт атмосферу, но главное — это всё-таки любовь к искусству. Чистая, искренняя. Когда ты бежишь с работы, не успевая переодеться, тратишь целый вечер, но счастлив безмерно.

Я вообще за последний год-полтора полюбила классику. Не понимаю её в очень многом, часто тяжело (особенно на сложных произведениях), иногда действительно впадаю в полудрёмный транс на концертах (но всё равно слушаю), но стала разбираться лучше, чувствовать, развивать восприятие. Периодически очень приятно побаловать себя этим. Начинаешь понимать, что больше нравится. Жанрово, инструментально, технически. Становишься тоньше и гибче. Я рада, что мы с Максом до сих пор друзья, и он может делиться со мной этим. Потому что со знающим человеком это гораздо приятнее. Ты знаешь, что он всё понимает, можно его расспрашивать, делиться. Он смотрит часто с надменностью лёгкой, смеётся над моим невежеством, но с радостью разделяет всё это со мной. И я дико благодарна ему.

Прекрасный выдался вечер.

@темы: 46, Праздность, Музыка