Здесь умер старик. И всё равно каждый год приходит весна.
Меня невероятно бесят макеты с «рыбным» текстом. Раньше не понимала, что в них плохого, а теперь они вызывают дикую БОЛЬ. Просто потому, что ты мучаешься, возишься с контентом, пытаясь ориентировать макет на грамотную передачу содержания в первую очередь, чтобы его не разрывало от противоречий и неэффективности... а потом видишь макеты крутых чуваков и думаешь: «Ну как же им так легко удаётся?» И вдруг замечаешь, что 90% текстов у них — пресловутый "lorem ipsum". То есть ты изначально рисуешь красивую картинку ради картинки. Потом на сайте появляется контент, и всё принимает форму шара, катясь в одно известное место. И, даже если этого и не происходит (в особо хитрожопых случаях), я не понимаю, какая логика в макете, ориентированном исключительно на эстетику.
Меня, честно говоря, саму просто вымораживает весь этот контент, я на него постоянно злюсь, мол вонючий ублюдок, мешает мне сделать красивый сайтик. Но я понимаю, что когда овладею навыком грамотно обрабатывать и визуализировать информацию, я приближусь к каким-то божественным силам. Мне кажется, это очень правильная школа. А рисовать картинки можно и дома в блокноте.
Вообще довольно грустную тенденцию наблюдаю в последние годы: очень часто сайты выглядят так, как будто автора привязали к стулу и заставили выбирать между красотой и юзабилити. Видимо, те, кто смог проглотить и красную и синюю таблетку, продали душу дьяволу.
Меня, честно говоря, саму просто вымораживает весь этот контент, я на него постоянно злюсь, мол вонючий ублюдок, мешает мне сделать красивый сайтик. Но я понимаю, что когда овладею навыком грамотно обрабатывать и визуализировать информацию, я приближусь к каким-то божественным силам. Мне кажется, это очень правильная школа. А рисовать картинки можно и дома в блокноте.
Вообще довольно грустную тенденцию наблюдаю в последние годы: очень часто сайты выглядят так, как будто автора привязали к стулу и заставили выбирать между красотой и юзабилити. Видимо, те, кто смог проглотить и красную и синюю таблетку, продали душу дьяволу.
а) ты мягко просишь менеджера поправить контента в соответсвии с логикой/с тем что обсуждалось
б) менеджер отказывается и ты думаешь о том, чтобы попросить уволить этого дебила. но правишь ОПЯТЬ, потому что до этого ты делал прекрасный макет с логичным контентом. а это время, которого, как правило у тебя нет, особенно когда параллельно идет несколько проектов.
в) оставляете как есть и отдаете дизайнеру, который занимается наполнением контент (у нас такой был, джун, потом потом курируешь его работу)
\Поэтому нужно сразу просить рабочие тексты. Приучать менеджеров и маркетологов — пусть работают! А то я вообще иногда не понимаю, чем они там занимаются.
Вообще,я согласна с тобой, что это некрасиво, но я думаю так — если вопрос стоит о времени и наведении деталей в макете и верстке, верстку всегда можно поправить, а вот детали и диз — сложнее. К тому же lorem ipsum настолько въелся в мозг что откровенно мешает восприятию дизайна самого. Если бы его не замечали в самом его использовании нет ничего плохого.
Хотя я вставляю иногда рыбу-тект и не считаю что это преступление. Потом все это правится спокойно. Проще нужно относится ко всему.
Ну так-то я с тобой согласна, что без предварительного согласования и выданного контента не особо есть смысл с ним мучиться подолгу. Это уже абстрактная проблема взаимодействия с заказчиком в целом, мне кажется.
1. Проектировать контент
2. Проектировать дизайн так чтобы снизить риски. Сайт делается не раз и навсегда - все что можно зафиксировать - фиксируется, все остальное должно быть гибким и предсказывать возможные развития событий.
3. Рыба помогает абстрагироваться, когда контентного плана еще и в помине нет, а нужно уже что-то нарисовать и не править по 50 раз ошибки грамматические в макете которые режут клиенту глаз.
Но в русских реалиях использовать lorem ipsum - очень и очень вероломно. Шрифты нужно подбирать русские для русских букв и интернета. Для вайфреймов я часто беру куски из книг.
Ну а еще, безотносительно этих работ, есть такой тип дизайнеров — я бы сказала, они как модельеры от кутюр, которые рисуют просто опиздинительные картинки, но совершенно не юзабельные по жизни. Я-то конечно за то, чтобы все было прекрасно — и внешность и жизнеспособность, но иногда внешностью приходится жертвовать (не в смысле делать менее красиво, а в смысле — менее затейливо), а вот стоит оно того или нет в каждом конкретном случае — хз, может они и правы.