09:41

Здесь умер старик. И всё равно каждый год приходит весна.
Меня невероятно бесят макеты с «рыбным» текстом. Раньше не понимала, что в них плохого, а теперь они вызывают дикую БОЛЬ. Просто потому, что ты мучаешься, возишься с контентом, пытаясь ориентировать макет на грамотную передачу содержания в первую очередь, чтобы его не разрывало от противоречий и неэффективности... а потом видишь макеты крутых чуваков и думаешь: «Ну как же им так легко удаётся?» И вдруг замечаешь, что 90% текстов у них — пресловутый "lorem ipsum". То есть ты изначально рисуешь красивую картинку ради картинки. Потом на сайте появляется контент, и всё принимает форму шара, катясь в одно известное место. И, даже если этого и не происходит (в особо хитрожопых случаях), я не понимаю, какая логика в макете, ориентированном исключительно на эстетику.
Меня, честно говоря, саму просто вымораживает весь этот контент, я на него постоянно злюсь, мол вонючий ублюдок, мешает мне сделать красивый сайтик. Но я понимаю, что когда овладею навыком грамотно обрабатывать и визуализировать информацию, я приближусь к каким-то божественным силам. Мне кажется, это очень правильная школа. А рисовать картинки можно и дома в блокноте.
Вообще довольно грустную тенденцию наблюдаю в последние годы: очень часто сайты выглядят так, как будто автора привязали к стулу и заставили выбирать между красотой и юзабилити. Видимо, те, кто смог проглотить и красную и синюю таблетку, продали душу дьяволу.

@темы: Праздность, Время собирать камни

Комментарии
18.08.2015 в 09:44

ну охуеть теперь
У крутых чуваков не бывает lorem ipsum по определению.
18.08.2015 в 09:47

Здесь умер старик. И всё равно каждый год приходит весна.
don_beedon, вот тут например есть то, что на мой взгляд очень круто выглядит, но там лорем на ипсуме и долором погоняет.
18.08.2015 в 11:41

Ниэби Оленьи Рожки, а по чем речь точнее? совесем о выходных картинках или о рабочих? потому что с «ты мучаешься, возишься с контентом, пытаясь ориентировать макет на грамотную передачу содержания в первую очередь» очень хочется согласиться, но на практике, к сожалению, не всегда получается. Суть в том, что ты мучаешься, ищешешь адевкатные тексты, делаешь верстку... а потм приходит горе-менеджер и приносит реальный текст. И понимаешь, что там есть все —и описание о компании на 100 строк, вместо логичных 20-30 (а в макете ты помнил про правило, что на главной нафиг никому не интересно читать о компании такую простыню), и новости, которые задумывались браться из твиттера, возможно это даже обговаривались с начальником, но здесь ты видишь теперь простыню N2, и т.д. и т.п. И дальшевозможен один из вариантов:
а) ты мягко просишь менеджера поправить контента в соответсвии с логикой/с тем что обсуждалось
б) менеджер отказывается и ты думаешь о том, чтобы попросить уволить этого дебила. но правишь ОПЯТЬ, потому что до этого ты делал прекрасный макет с логичным контентом. а это время, которого, как правило у тебя нет, особенно когда параллельно идет несколько проектов.
в) оставляете как есть и отдаете дизайнеру, который занимается наполнением контент (у нас такой был, джун, потом потом курируешь его работу)
\Поэтому нужно сразу просить рабочие тексты. Приучать менеджеров и маркетологов — пусть работают! А то я вообще иногда не понимаю, чем они там занимаются.

Вообще,я согласна с тобой, что это некрасиво, но я думаю так — если вопрос стоит о времени и наведении деталей в макете и верстке, верстку всегда можно поправить, а вот детали и диз — сложнее. К тому же lorem ipsum настолько въелся в мозг что откровенно мешает восприятию дизайна самого. Если бы его не замечали в самом его использовании нет ничего плохого.

Хотя я вставляю иногда рыбу-тект и не считаю что это преступление. Потом все это правится спокойно. Проще нужно относится ко всему. :-D А то свихнемся.
18.08.2015 в 11:53

Здесь умер старик. И всё равно каждый год приходит весна.
wolfgeist, просто я это к тому, что часто сталкиваешься с особенностями контента, которые могут зарубить на корню определённые способы его размещения. И, если это не предусмотреть, то будет грустно очень.
Ну так-то я с тобой согласна, что без предварительного согласования и выданного контента не особо есть смысл с ним мучиться подолгу. Это уже абстрактная проблема взаимодействия с заказчиком в целом, мне кажется.
18.08.2015 в 12:45

Грех и ересь
При создании проекта хорошо:
1. Проектировать контент
2. Проектировать дизайн так чтобы снизить риски. Сайт делается не раз и навсегда - все что можно зафиксировать - фиксируется, все остальное должно быть гибким и предсказывать возможные развития событий.
3. Рыба помогает абстрагироваться, когда контентного плана еще и в помине нет, а нужно уже что-то нарисовать и не править по 50 раз ошибки грамматические в макете которые режут клиенту глаз.
Но в русских реалиях использовать lorem ipsum - очень и очень вероломно. Шрифты нужно подбирать русские для русских букв и интернета. Для вайфреймов я часто беру куски из книг.
18.08.2015 в 13:27

ну охуеть теперь
Ниэби Оленьи Рожки, я бы не сказала, что прямо много. Смотрела по диагонали, но lorem вроде как только в местах, где предполагается динамический, заменяемый текст, и на первый взгляд не вижу, как «реальный» контент мог бы его сломать. Плюс дизайн буржуйский, у них с этим попроще и вообще подход к работе несколько различается с нашим.

Ну а еще, безотносительно этих работ, есть такой тип дизайнеров — я бы сказала, они как модельеры от кутюр, которые рисуют просто опиздинительные картинки, но совершенно не юзабельные по жизни. Я-то конечно за то, чтобы все было прекрасно — и внешность и жизнеспособность, но иногда внешностью приходится жертвовать (не в смысле делать менее красиво, а в смысле — менее затейливо), а вот стоит оно того или нет в каждом конкретном случае — хз, может они и правы.
18.08.2015 в 16:41

Более милая ситуация, когда на макете у другого дизайнера три блока по три слова, а потом приходят конские правки по тексту, и ты вставляешь на место этих трёх слов по пять абзацев и орёшь от боли, а тебе ещё и выговаривают, что у тебя нет глаз и кривые руки и ты всё испортила с:
18.08.2015 в 20:06

Хорошо смеётся тот, у кого поехала крыша. ©
Может, я тут не к месту, но ... Не можешь оценить мой сайт, насколько он удобен?
18.08.2015 в 22:47

Здесь умер старик. И всё равно каждый год приходит весна.
Василисище, да, могу. Только напиши мне тогда в личку, чтобы я не забыла утром это сделать.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии