— Мы там, где мы нужны.
— Мы нужны, где мы есть.
Всегда есть маяк. Всегда есть человек, всегда есть город... В каждом из тысячи миров, существование которых открывается в последней части линейки Bioshock. Эта игра в целом произвела на меня крайне двойственное впечатление. Две стороны одной монеты. Надо сказать, задумка очень инновационная. В особенности, для шутера. С другой стороны, в голове мало чего из других жанров приходит, вряд ли этот сюжет можно было бы втиснуть в какие-либо вообще рамки.
ПлюсыПлюсы:
- Дизайн. Все локации, персонажи, объекты проработаны очень красиво. И здесь речь идёт даже не только о графическом, а о гейм-дизайне в целом. Всё вокруг детально, живо: мир крутится, суетится, люди разговаривают на разные темы, что-то происходит, ничего не стоит на месте.
- Мне с самого начала понравилась динамика мира. Опять же, стоит добавить это в плюс живости, не то, чтобы полной реалистичности, но довольно аккуратно выполненной физической, двигательной составляющей. Игра выполнена на движке Unreal Engine 3.
- Музыка. Саундтрек ненавязчивый, уместный. Иногда Элизабет напевает, это очень мило и приятно. Так же на мелодии завязан некоторый сюжетный элемент, это тоже очень здорово, на мой взгляд.
- Сюжет. Он сложный, но интересный, а главное - оригинальный. Видна динамика персонажей, виден мир вокруг них, постепенно просыпается симпатия и сострадание.
- Мелочи. Лично мне очень понравилось, что в начале на ярмарке можно поучаствовать в конкурсах, а в других локациях - побегать вокруг, поискать полезные предметы, найти голософоны с интересными записями.
- Ёмкость. Я, честно сказать, не ожидала, что в этой игре так мало часов геймплея. Я думала, что всё это мнимое ощущение конца (как это обычно бывает в современных играх) - действительно мнимое. Что я долго и нудно буду мучиться и ждать: "Ну когда уже?" Но нет, на всё ушло меньше десяти часов (на небольшой сложности), и я этим очень даже довольна. Потому что в большем объёме этой игре было бы трудно удержать моё внимание. МинусыМинусы:
- Стоит сказать, что к концу игра сдулась. Сильно сдулась. Вся эта живость, возможности и прочие радости в итоге свелись к: "убил плохих парней - побегал - посмотрел кусок сюжета - убил - побегал..."
- Предыдущий пункт постепенно подводит к однообразному геймплею. Да, знаю, от таких слов хочется воскликнуть: "Глупая женщина, это же ШУТЕР!", и вот в такой момент я понимаю, чем же могла быть эта игра, будь она лучше. Action-adventure. Мне видится что-то наподобие того же Red Dead Redemption, только линейного. Потому что линейность здесь, однозначно, во благо. Но вот перманентное выпиливание огромных толп, когда не видишь ничего перед собой, а только палишь, палишь и палишь во все стороны, сильно отвлекает от довольно-таки драматичной и философской атмосферы. Конечно, в целом игра объективно более хорошая, чем плохая. Но лично меня она не впечатлила. Не было желания сидеть часами, стараться, прогуливать пары ради того, чтобы только скорее вернуться в этот прекрасный мир. Возможно, это не мой жанр, а возможно, разработчики немного не смогли реализовать крайне хорошую задумку. Наверное, стоило пройти эту игру на youtube.
Но мне очень понравилась птица, очень понравилась концовка, и даже то, что Элизабет меня добрую половину игры сильно раздражала, но и её я смогла понять. Кстати, её судьба, характер и мимика лично мне сильно напомнили Рапунцель.
Под конец мы сидели вместе с друзьями и смотрели на прекрасное звёздное небо, маяки, мосты, по которым она вела главного героя. А потом, когда перед титрами повис чёрный экран, в комнате повисло молчание. Такое чудесное молчание, когда все впечатлены и тронуты... Эта игра, определённо, глубокая и замечательная. Так что все свои негодования я, пожалуй, оставляю при себе.
Мы плаваем в разных морях, но выходим на тот же берег.