Здесь умер старик. И всё равно каждый год приходит весна.
Дочитала вчера "Мастера и Маргариту". Вот правильно говорят, что классику нужно читать только по собственному желанию. Я, честно сказать, не ожидала, что меня настолько впечатлит Булгаков, и что он может писать ТАКИМ языком о ТАКИХ вещах. Я действительно, как бы это сказать, impressed и excited. Безумно понравились образы, все до единого, а так же отсутствие привязки сюжета к конкретному лицу. Единственное, чего я никак не могу понять, кто придумал задавать это в школе. Ну что ребенок может вынести для себя из этого романа? Ну да, клишированное "произведение о настоящей и вечной любви", но это же стыд и срам, товарищи. Словами не передать, сколько Булгаковым вложено в этот роман души, он тонко и иронично подмечает тонкости религии, быта, философии. Под конец у меня просто перехватывало дыхание от восторга. Я снимаю шляпу.
Кстати, интересно, кто-нибудь угадает, кто из персонажей меня впечатлил более всех?
Кстати, интересно, кто-нибудь угадает, кто из персонажей меня впечатлил более всех?
LokiHeg, ну как сказать, я не выделяю основных и не основных, конечно, это не конферансье и не какой-нибудь там актер.
Радио_Шторм, я фильмы смотрела, они и правда классные. Правда в детстве, не знала даже, что это Булгаков. Зато теперь у меня есть чтиво на неделю вперед, спасибо.
попробуй романы Андреева, если уж не питаешь отвращения к русской классике.
ты ещё у него "Морфий" почитайНельзя вечно ждать, что человек дорастет. И нельзя давать ему "что не жалко", пока не дорос. Нужно ещё в школе пихать в него хорошие книжки. Уж лучше пусть потом перечитает при желании, чем растёт на дерьме.
Кот-бегемот? XDDDDDDD
Больше О. Генри, больше Джека Лондона и все такое
Ну и Бегемот, естественно неподражаем.
— А чем интеллигент отличается от интеллектуала?
— Различие очень существенное, — ответил он. — Я берусь объяснить только аллегорически. Понимаете, что это значит?
Я кивнула.
— Когда вы были совсем маленькая, в этом городе жили сто тысяч человек, получавших зарплату за то, что они целовали в зад омерзительного красного дракона. Которого вы, наверно, уже и не помните…
Я отрицательно покачала головой. Когда-то в юности я действительно видела красного дракона, но уже забыла, как он выглядел, — запомнился только мой собственный страх. Павел Иванович вряд ли имел в виду этот случай.
— Понятно, что эти сто тысяч ненавидели дракона и мечтали, чтобы ими правила зеленая жаба, которая с драконом воевала. В общем, договорились они с жабой, отравили дракона полученной от ЦРУ губной помадой и стали жить по-новому.
— А при чем тут интелл…
— Подождите, — поднял он ладонь. — Сначала они думали, что при жабе будут делать точь-в-точь то же самое, только денег станут получать в десять раз больше. Но оказалось, что вместо ста тысяч целовальников теперь нужны три профессионала, которые, работая по восемь часов в сутки, будут делать жабе непрерывный глубокий минет. А кто именно из ста тысяч пройдет в эти трое, выяснится на основе открытого конкурса, где надо будет показать не только высокие профессиональные качества, но и умение оптимистично улыбаться краешками рта во время работы…
— Признаться, я уже потеряла нить.
— А нить вот. Те сто тысяч назывались интеллигенцией. А эти трое называются интеллектуалами