23:43

Здесь умер старик. И всё равно каждый год приходит весна.
Недавно наткнулась на обсуждение, которое очень ёмко отражает главный вопрос дизайнерской работы. Собственно, задаваясь им, можно раз и навсегда понять, твоя ли это профессия.

— Есть популярное опасение, что «коммерческая» работа дизайнера задавливает его творческие качества. Алексей, можешь прокомментировать?
— Дизайн — это прикладная наука, в конечном счете всего-лишь призванная решать задачи. В том числе коммерческие. В идеале именно за счет решения этих задач и должны раскрываться творческие качества дизайнера. Если этого не происходит, то дизайнеру возможно пора менять свое отношение, компанию, сферу деятельности, иначе в этом нет никакого смысла.


Правда сейчас я всё больше понимаю, что неграмотный контент точно так же уродует сайт, как и плохой дизайн. Глупо, конечно, подгонять все тексты под картинки, но и вывешивать простыни из двадцати трёх пунктов списка, восьми абзацев текста и ещё чёрт знает какого количества мусора — просто идиотизм. Чем больше работаю, тем больше понимаю, что нужно быть критичным. Не только к себе, но и к материалу, который ты подаёшь. Нужно уметь поставить себя на место потенциального потребителя. Обычно продавцу надо раз в десять больше, чем покупателю. Покупатель, как правило, равнодушен. Ему нужно ёмкое и убедительное предложение, на которое он не потратит много времени. Если на освоение контента потребуется слишком много времени и сил, он просто выберет другое предложение. А если эта простыня ещё и сыграет в ущерб форме, то не нужно потом плакать и удивляться, почему ничего не работает.

Пожалуй, одна из самых страшных проблем человека, который что-то создаёт (будь то текст, интерфейс, картинка, что угодно) — это извечное «Я сделяль». Очень трудно выкидывать то, что ты придумал, особенно если ты долго и трудно шёл к этому решению. Но нужно уметь избавляться от мусора. Когда отходишь потом, понимаешь, что дышать стало гораздо легче.

Я так, к сожалению, пока не умею.

@темы: Время собирать камни

Комментарии
24.12.2015 в 00:14

Очень трудно выкидывать то, что ты придумал, особенно если ты долго и трудно шёл к этому решению.
Я тоже недавно думала над этим, когда в очередной раз что-то зарубили, сдали нервы, а не было ни сил и не желания переделывать. Но в итоге решение нашлось, вспомнив, что вообще происходит и чем мы занимаемся. Это дизайн. И у него есть функции. Т.е. например когда ты делаешь двигатель, он либо потом заведется либо нет. Может завестись на короткое время, а потом заглохнет. Нельзя взять его, отполировать, подвинтить, и сказать «Я сделаль» ). Так и с дизайном. Либо будет работать, либо нет. Но лишь бы делать. И любить то, что делаешь.
А так да, выкидывать и заново придумывать — это как когда штормит по кривой :) Сурово, особенно когда зарубают ни к месту и не во время. :/
читать дальше

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail