понедельник, 07 января 2013
Во тьме ночной иду я к зеркалам,
Из темноты в глаза мне смотрит шут.
Чем громче он смеется, тем я сам
Больней удары миру наношу.
Сегодня я прошла игру "The Whispered World". И расскажу о ней немного интересного.
Собственно, квесты меня никогда не привлекали, но после ранее упомянутой незавершенной трилогии Deponia мне захотелось поиграть во все игры от Daedalic Entertainment (благо, их немного), так как этот разработчик сразу положительно себя зарекомендовал.
Однако, в этот раз все сложилось не так радужно, как с Депонией (наверное, в этом отзыве будет много сравнений, потому что я не фанат квестов, как я уже говорила, да и к тому же, с чем еще сравнивать, как не с продукцией того же разработчика?)
МинусыИтак, начнем с минусов. Геймплей разочаровал практически полностью. Во-первых, нестандартное управление (но это не то, чтобы минус), но отсутствие каких-либо пояснений по нему - серьезное упущение. Разработчики смело вводят из ряда вон выходящие элементы игры, но комментировать их отказываются. Во-вторых, сами головоломки. Зачастую они лишены какой-либо логики, большинство из них рассчитано на тупое прокликивание (иначе они просто непостижимы), встречаются дичайшие противоречия. Если в Депонии все было четко завязано и подсказки были спрятаны очень грамотно, то здесь все обстояло куда печальнее. Некоторые главы были настолько скучными, что я бросала все и просто прочитывала о них в прохождении. Например, эпизод с Асгилией - ни один нормальный человек, даже если и догадается о взаимосвязи более десятка дверей и кнопок, раскиданных по нескольким локациям, не будет бегать от одной к другой, учитывая немыслимое количество операций, которые нужно провести.
Что касается музыки - она тоже меня сильно разочаровала - однообразная, надоедливая, но, надо сказать, атмосферная.
Также не порадовало отсутствие возможности менять разрешение экрана (а оно позволяло себе страшные вещи), проблемы со свертыванием программы. Ко всему прочему, игра дичайше тормозит (хотя возможно, дело уже в моем железе), но я считаю, что для квеста это непозволительно практически не при каких условиях.ПлюсыГоворя о плюсах, стоит заметить, что Daedalic сразу берет героями. У них всегда харизматичные и приятные персонажи, которых нельзя не полюбить. В этот раз мы играем депрессивным клоуном Седвиком, чувствующим себя не в своей тарелке со своим бродячим цирком. Еще одна радость - спутник Седвика Капль, гусеница, способная принимать пять разных форм (в дальнейшем на этом завязаны некоторые головоломки). Стоит отметить - мини-игры здесь тоже весьма удались (кроме типичной задачки с лабиринтом труб, слишком уж она популярна).
Локализация также порадовала (за исключением некоторых моментов). Стихи в эпиграфе как раз принадлежат главному герою (что, по-моему, вполне достойно).
Ну и, конечно же, сюжет. До последней сцены он просто интересен и захватывающ, но в конце все просто взрывается. Я, честно говоря, даже позволила себе слабость и пустила скупую геймерскую слезу. Мне казалось, что я когда-то уже видела эту комнату, этих людей, и уже делала этот выбор... Но он все равно чертовски тронул. Правда здесь как минус стоит отметить мнимую нелинейность. На мой взгляд, это как махать куском мяса перед голодной собакой.
Наконец, один из главных плюсов: Daedalic не скупится на бонусы. Хоть в "Ускользающем мире" и не было таких забавных и красивых роликов, как в "Депонии", но здесь в конце открылись арты, наброски художников и даже видео с процессом рисовки лунного света на одном из бэкграундов. Кстати, в этом плюс дэдаликовских (и не только) квестов: все локации нарисованы вручную, но безумно качественно и атмосферно.Из глав стоит отметить вторую (поиски Калиды) тем, что она безумно красивая, глубокая, по-своему милая и интересная. Наверное, это лучшая часть всей игры, не считая последней.
В общем, несморя на то, что сам процесс немного нудноват и местами почти отвратителен, игра определенно стоит потраченного времени. Наверное, меня купили сюжетом или чем-то другим, но у меня все равно осталось приятное впечатление, хоть я и много злилась и ругалась в процессе.
@темы:
The cake is a lie,
Праздность,
jpg,
Чревоугодие