Ничего так не уничтожает веру в себя и в людей, как когда клиент делает что-то сам. В этом месяце такое было дважды: сначала мы предложили одной полоумной тётке около 50 логотипов, а в итоге её проджект-менеджер решила сама нарисовать скетч. Сейчас делаем брендинг для одних ребят, которые говорят: «О, круто, но я всё сам переделал и отправил на рассмотрение клиенту!» В такие моменты у меня голова просто взрывается от вопросов, начиная от «Зачем нанимать дизайн-студию, если ты реально можешь сам сделать, и знаешь, чего хочешь» и заканчивая «ЗА ЧТО, ГОСПОДИ?»
Если вы когда-нибудь станете дизайнерами, то вот один из тревожных звоночков, после которых клиента надо либо прессовать, либо сливать: он просит использовать «вот тот шрифт», предлагает различные конкретные правки («а давайте тут всё будет красное, а тут зелёное»), и говорит «Сделайте как я говорю». Люди, которые делают, как ты говоришь — не дизайнеры. Это может сделать любой школьник с пиратским фотошопом.
Моя самая любимая цитата из уже-не-помню-какой-книги (не дословно):
«Это нормально, если вам понадобилось тридцать секунд, чтобы создать что-то. Ведь вы учились двадцать лет, чтобы научиться это делать»