На прошлых выходных я посетила первый в своей жизни интенсив. Он назывался «Типографика и вёрстка», а ведёт его Игорь Штанг. Мы с менеджером часто натыкались на его посты в жж, поэтому очень интересно было сходить и послушать, что же там такого умные дядьки говорят про типографику.
В отзыв постараюсь вместить все впечатления и изученные уроки, а также покажу свои работы с курса. Не претендую на независимую корреспонденцию и профессионализм. Только субъективные чувства и желание учиться новому.
Общие впечатления
Уже в первые минуты ощущение какого-то там чужого заумного дядьки сменилось на мудрого и приятного наставника. Все четыре дня мы провели в дружеской уютной обстановке, где на нас не смотрели свысока и не мучили унылыми лекциями. Игорь действительно делился с нами тем, что знает, помогал увидеть свои ошибки и преимущества. Мы сидели там с одиннадцати утра до восьми вечера, но я не чувствовала ни скуки, ни усталости, несмотря на то, что информации было критически много. Я просто сидела и завороженно слушала, записывала, понимала.
Первый день
В первый день было много теории. Тогда я осознала, что этот курс может очень здорово помочь любому начинающему дизайнеру и дать ему понять, сориентироваться, куда смотреть и как работать. Были разобраны основные приёмы работы с текстом, а также теория по классическому и швейцарскому стилю. Вот от этого я в особом восторге, потому что это столпы, на которых строится вообще ВСЁ, и теперь они систематизированы у меня в голове.
В этот день было три задания:
1) Групповое. Нужно сверстать рецепт маффинов или чая так, чтобы было красиво и нескучно. В этом задании я собой недовольна, потому что в команде работать не умею, да и времени было катастрофически мало. Получилось довольно практично (хотя тоже спорно), но скучно.
Позже я немного поработала над этим дома и нашла более интересную задумку. Но насчёт реализации пока думаю, возможно, картинки около текстов лишние и шумят.
2) Восстановить сетку в уже готовых макетах. Тут первое сообщение в теме говорит само за себя:
Я с этим заданием справилась наполовину. Очень двоякие мысли возникли, было ощущение, что люди часто ищут сетку там, где её не было. В принципе из этого задания я почерпнула одну, но очень важную мысль: «Сначала находите интересное решение, а потом подгоняйте его под сетку». Вот это просто 10/10, серьёзно. Я так часто чувствовала себя ограниченной, и сетка мне иногда больше мешала, чем помогала, но теперь я наконец-то осознала её как рабочий инструмент, который действительно может быть полезен.
3) Переделать классический плакат в швейцарский или же наоборот: швейцарскую визитку в классическую. С этим заданием я справилась, мне нравится результат. Правда мы долго препирались с Игорем по поводу коровы: он упорно считал, что она не вписывается в стиль. Мне же хотелось сохранить изначальную задумку с силуэтом именно белых пятен на чёрном фоне. Ибо я и так злоупотребляю темнотой в работах, хочу её делать хотя бы оправданной. Поэтому я всё же оставила свою корову, хоть и не изначальную. Нужно же хоть где-то защищать свои идеи.
Второй день
Во второй день было много конкретики по вёрстке. Какие-то вещи были очевидны и осознаваемы логически, что-то же стало свежей находкой. Было, опять же, три задания.
1) Перевёрстка таблицы. Я этого больше всего боялась, но в итоге осталась очень довольна. Смогла реорганизовать данные и симпатично это сверстать. Многие спорно относятся к склонности Игоря делать таблицы без линеек, но я всё же считаю, что они действительно необходимы только в гипер-сложных технических материалах. В остальном же интерлиньяж делает своё дело. Но всё же не стоит совсем пренебрегать границами, всё зависит от ситуации.
2) Далее была вёрстка по форме. Тоже очень интересное задание: нужно сверстать текст не блочно, вписав его в картинку. Хоть мне визуально нравится мой результат, но у меня это скорее абстрактная идейная гармония. Были у людей работы, где прослеживаются тонкие метафорические рифмы, вот это действительно круто. В этом направлении, наверное, только с опытом можно вырасти, ну или если ты чертовски талантлив. Это точно не мой случай, так что я просто буду стараться.
3) Последним заданием была наглядная типографика. Текст с помощью небольшой детали или особой компоновки приобретает, опять же, метафоричность. Мы делали логотипы для «Арт-дела», которое и обеспечило нам возможность попасть на курс. С одной стороны, я справилась, потому что результат понравился заказчику, Игорю и мне самой. С другой — это всё же не типографические ходы. Если начинать с истоков, то там ещё с натяжкой можно было это так назвать (буквы в четырёх квадратах в стиле поп-арт), но всё же это трудно отнести к какому-то образу, и это совсем не тонко. Но в целом мне кажется, что мне пока не хватит опыта и фантазии на интересные типографические находки. Я ведь вообще до этого курса о типографике не задумывалась.
Лекция
На третий день была лекция о шрифтовых тенденциях, ну и понемногу обо всём. Интересно было послушать, начала задумываться над собственной небольшой библиотекой шрифтов, чтобы их наконец-то содержать в порядке. Поняла, что много не нужно, это хорошо. А то моя винда скоро не выдержит полной библиотеки паблика «Бесплатные шрифты».
Курсовой
Ну и в последний день мы защищали курсовые проекты. Было два варианта: разворот меню ресторана или афишу для театра. Я выбрала афишу, потому что это мне как-то ближе, да и рестораны уже в печёнках сидят. Моя афиша получилась не самой плохой, но далеко не лучшей, я предсказуема в своём стиле. Были работы, которые действительно вызывали восторг.
Вот первоначальный вариант, с которым я выступала на защите:
Вот финальный вариант с правками Игоря:
Я, опять же, немного упёрлась в юзабилити: для некоторых было нормой выбросить часть спектаклей, чтобы всё влезло, или упразднить какие-то данные. Для меня же первоочерёдно было удобно разместить всю информацию в доступном виде. Заметила, что моё сознание немного исказилось вебом: на автомате размещаю данные так, как будто они динамичны и могут измениться в любой момент. Поэтому с полиграфией мне работать трудновато.
То же самое работает и с применением модных тенденций в современном русском вебе: если отдаваться им целиком, то можно забыть про контентоориентированность, а это плохо.
Наверное моё идеальное будущее — это научиться сочетать красоту и удобство в той мере, чтобы это действительно смотрелось.
А вот вариант одной девушки, который лично мне понравился больше всех:
А также варианты меню, которые тоже очень впечатлили:
Фотографии
И в довершение немного запечатлённых фотографом и моим инстаграмом доказательств:
Как прийти к успехуВ конце курса Игорь обычно выбирает ученика, который лидирует по баллам, но в этот раз их получилось аж пятеро: все они набрали поровну. Конечно, он в итоге выделил одну девушку за курсач (у неё кстати и правда достойные работы), но всё равно очень приятно было попасть в эту пятёрку. Я шла на эти курсы с полной готовностью опозориться, а во время объявления лидеров сидела с абсолютно отстранённым видом — я даже не ждала, что что-то могу. А оказывается, что могу.
И этому, к слову, способствует атмосфера курса. Игорь говорил, что на интенсивах вряд ли можно чему-то научиться, они скорее вдохновляют, но в итоге я обрела знаний чуть ли не больше, чем за весь свой творческий путь. Конечно, частично я их просто систематизировала, но я чувствую себя на голову выше и сильнее. Ну и да, помимо сильной теоретической и практической части, курс безмерно вдохновляет. Смотреть на какие-то знаменитые примеры, окунаться в историю, оценивать работы тех, кто учится вместе с тобой... И не было ни чувства конкуренции, ни какого-то негатива. Мы действительно учились, делились и помогали друг другу стать лучше.
Стоит ли посещать курсыЧестно сказать, я потратила довольно крупную для меня сумму на этот интенсив. Но сейчас я понимаю, что это было чуть ли не лучшим вложением за последние годы. А учитывая то, что во мне сильно охладел материализм, я теперь точно знаю, на что я хочу зарабатывать. Если вы сомневаетесь: идти на курсы по вашей специальности или нет, то ответ может быть только один. Идти и обязательно! Практика, общение с потенциальными коллегами, новая информация (или упорядочение старой) и вдохновение — кратчайший путь к тому, чтобы стать грамотным специалистом.
О ценности времениА ещё я вдруг осознала ценность своего времени. Когда сидишь восемь часов подряд с горящими глазами и понимаешь, что становишься лучше, то отлично чувствуешь, как много времени ты просираешь на учёбе не по специальности. Времени и денег. Всё то, что я вложила в богомерзкий филфак, я могла бы потратить на развитие своих профессиональных навыков. Жаль, что никак не могу найти нормальную заочку, я ведь уже даже на другой город согласна, но на дизайн что-то не особо куда берут. Но я буду искать пути. Меня спрашивают, не жаль ли мне потраченного времени, чтобы опять всё бросить. Конечно, жаль. Но ещё больше мне жаль следующих трёх лет, которые я потрачу на то, что для меня ничего не значит.
ИтогВ целом, я очень довольна. Игорь чудесный настолько, насколько это возможно. И спасибо ему большое за такую возможность. Я чувствую себя совершенно иным человеком. И не хочу на этом останавливаться. Это был бесценный опыт, который в очередной раз напомнил, как сильно я люблю свою работу.
#typeschool
#typeschoolsamara #artdelo